Телефон:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ
Тариф

Старт

 

Тариф

Бизнес

Тариф

Интернет-магазин

Тариф

Эксклюзив

Главная \ Услуги \ UX/UI дизайн \ Проектирование интерфейсов сайта

Проектирование интерфейсов сайта

8 ошибок при разработке интерфейса и дизайна сайта, которые могут снизить трафик

Поисковая оптимизация (SEO) - это не единственное соображение, которое принимается во внимание при внесении изменений в интерфейс и функциональность сайта. Однако крайне важно, чтобы компания учитывала трафик органического поиска. Снижения показателей по запросам на естественном языке, вызванного, казалось бы, несвязанным выбором, можно избежать, привлекая специалистов по поисковой оптимизации к принятию решений на раннем этапе разработки ресурса или, по крайней мере, консультируясь с ними. Для многих организаций характерна слабая связь между SEO, пользовательским интерфейсом и дизайном. Или же эта связь неправильно определена. Следствием этого могут быть непредвиденные снижения результатов поиска по запросам на естественном языке.

Далее описаны восемь типичных ошибочных решений при проектировании пользовательского интерфейса и дизайна сайта, которые, по имеющемуся опыту, зачастую непреднамеренно наносят вред органическому поисковому трафику.

8 ошибок при разработке пользовательского интерфейса (UX) и дизайна сайта

Чрезмерное внимание к взаимодействию. Конверсии, регистрации, сохранения и другие показатели взаимодействия с клиентом критически важны для электронной торговли. Однако вся мощь поиска по запросу на естественном языке наиболее эффективно раскрывается в верхней части маркетинговой последовательности для повышения осведомлённости и интереса покупателя. Команды стратегов, оценивающие контент исключительно по показателям взаимодействия, могут испытывать соблазн урезать разделы, важные для естественного поиска.

Например, сайт по продаже кухонных принадлежностей и предметов для хранения продуктов может для привлечения покупателей также предлагать рецепты блюд. Такое решение не приведёт к росту продаж или числа регистраций на сайте в тот же день, но вполне может способствовать первому опыту взаимодействия покупателя с брендом. Без этого контента и привлечения новых покупателей из поисковиков ресурс будет полагаться в основном на продажи в среде уже существующей клиентской базы.

Слишком много изображений. Визуальные данные мгновенно информируют покупателя, в то время как чтение текста требует как минимум несколько секунд. Тем не менее поисковые системы всё ещё не умеют расшифровывать смысл изображений. Даже когда графическая картинка содержит текст, он недоступен поисковым системам для индексации и рассмотрения при ранжировании страницы.
Картинки с текстом особенно проблематичны. Большинство таких текстовых изображений представляют собой заголовки - самые важные элементы SEO-оптимизации страницы. Вместо этого лучше разместить текст над фоновым изображением, чтобы добиться такого же внешнего вида, оставив текст доступным для поисковых систем.

Перенасыщенность заголовками. Когда весь текст фактически представляет собой заголовки, его смысл теряется. Если страница спроектирована таким образом, что каждый фрагмент текста закодирован как заголовок, тогда всему содержанию отведён единственный логический уровень. Это эквивалентно полному отсутствию тегов заголовков. Иногда такой эффект возникает, когда на странице недостаточно объёма текста для включения заголовков. В этом случае следует добавить хотя бы небольшое описательное содержание.

Отсутствие текста. Среди дизайнеров существует мнение, что текст несексуальный. Многие избегают включать его в контент страницы. Возможно, текст действительно несексуальный, но он определённо необходим. Хорошо написанное, компактное содержание даёт поисковым машинам информацию, необходимую для фиксации актуальности страницы, особенно в случае очень коротких заголовков.
Например, сайт по продаже спортивной экипировки может иметь только один заголовок «Женская одежда». Хотя данный ярлык соответствует смыслу и контексту сайта, который продаёт в основном спортивное снаряжение и обувь, он определяет слишком широкую тему и не поможет ресурсу занять своё место. Вспомогательный текст способен дать понять поисковым машинам и пользователям, которые впервые попадают на сайт, что здесь на самом деле предлагается спортивное снаряжение для женщин.

Использование расширяемого текста. Ограничение видимости отображаемого текста из-за размещения его позади структуры с вкладками или использование кнопки «Читать дальше», которую должен нажимать покупатель, также нежелательно с точки зрения SEO. Поисковые системы, работающие с видимым текстом, могут обнаруживать использование CSS или JavaScript для подобного скрытия контента. Хотя это и не так опасно, как по-настоящему скрытый текст, вложенный в закладки или элементы стекирования контент, который полностью невидим для покупателей, но видим для поисковых роботов, теряет свою информативность.

Такой подход может быть приемлемым в том случае, если содержимое в элементе с вкладками представляет собой уменьшенное изображение диаграммы, которую можно найти на каждой странице продукта. Но он нежелателен, если текст в элементе является уникальным и ценным для поисковых систем (например, описания категорий, обзоры продуктов или информация о товаре).

Недостаток элементов навигации. Чем меньше вариантов выбора, тем проще интерфейс. Однако минимизация числа навигационных элементов отрицательно влияет на авторитетность ссылок - количество полезных переходов на сайт. Этот показатель обеспечивает более высокий поисковый рейтинг страницы. Авторитетность ссылок следует рассматривать как своеобразный конкурс популярности. Каждая страница, которая ссылается на другую, голосует за неё. Чем больше голосов наберёт страница, тем она более популярна. Чем выше популярность, тем больше вероятность высокого ранжирования.

Когда страница связана с элементами верхнего или нижнего колонтитула, которые отображаются на каждой странице сайта, любая другая страница сайта, использующая эти навигационные элементы, голосует за её популярность. Сведение навигации к минимуму уменьшает количество страниц, получающих голоса, что в свою очередь уменьшает оценочную способность большого количества других страниц сайта в результатах поиска по запросу на естественном языке.

Отсутствие целевой страницы категории. Целевые страницы категории - это самый верхний навигационный уровень сайта. Если интернет-магазин продаёт офисное оборудование, страницами категорий могут быть «Офисные принадлежности», «Чистящие средства» и «Мебель». Некоторые сайты отказываются от целевых страниц для категорий верхнего уровня, используя дополнительное меню в заголовке, открывающееся по клику. Если в каждой категории нет подкатегории «Продажа всего», отсутствие целевых страниц категорий не позволяет использовать их для оптимизации полезных ключевых фраз, описывающих эту категорию (таких как «Канцелярские принадлежности», «Канцелярские принадлежности для офиса» и «Офисная мебель»).

Изменение таксономии сайта. Изменения в принципах и практике классификации иерархических сущностей сайта (таксономии), будь то слияние категорий или переименование ярлыков, могут привести к нескольким проблемам SEO от снижения авторитета до нарушения соответствия основной структуре URL. Даже простое изменение текстовой метки «Тормозная колодка» на «Тормозные колодки», скорее всего, повлечёт за собой изменение URL-адреса страницы, что может привести к аннулированию рейтинга страницы. В результате такой ошибки поисковым системам придётся работать с новым URL-адресом, который не имеет исторических полномочий, позволяющих получить более высокий ранг. Таким образом, рейтинги будут падать, трафик снижаться, а продажи уменьшатся, возможно, в краткосрочной перспективе, если представленный на сайте бренд имеет высокий уровень узнаваемости и авторитет, но потенциально и на длительный срок, если позиции производителя на данном рынке не столь сильны.

 

Заказать сайт
Адрес:
123317 Россия,г. Москва, Пресненская набережная, 8с1, офис 505
Телефон: